Подробный обзор двигателя нового поколения (с 2010 года) V8 4.4 дизель.
Двигатель TdV8 - это 8-цилиндровый дизельный двигатель объемом 4,4 л с непосредственным впрыском, имеющий два ряда по четыре цилиндра, расположенных друг по отношению к другу под углом 90 градусов.Устанавливается на Range Rover Sport 2 и на Range Rover в четвёртом кузове.
Стандартный порядок работы цилиндров по DIN 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8
Двигатель имеет 4 клапана на цилиндр и два верхних распределительных вала на каждый ряд цилиндров.
Токсичность отработавших газов двигателя отвечает требованиям европейских экологических норм ECD5; для ограничения выброса вредных веществ в двигателе применены дизельный каталитический нейтрализатор и катализированный противосажевый фильтр, электронная система управления двигателем, система принудительной вентиляции картера и система рециркуляции отработавших газов. Двигатель имеет водяное охлаждение и турбонаддув. В топливной системе применена технология Common Rail.
Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна (CGI (чугуна с вермикулярным графитом)); к нижней части блока цилиндров подсоединен отдельный алюминиевый масляный картер, позволяющий обеспечить легковесную, компактную и очень жесткую конструкцию нижней части двигателя. Головки цилиндров отлиты из алюминия и имеют встроенный впускной коллектор и крышку распределительного вала из формованной пластмассы. Каждая головка цилиндров имеет собственный чугунный выпускной коллектор, и для снижения уровня шума, исходящего от двигателя, сверху на него устанавливаются крышки инжекторов из акустического пористого материала и звукоизолирующая крышка из формованной пластмассы. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Восьмицилиндровая V-образная компоновка двигателя с углом развала цилиндров 90 градусов и блоком цилиндров из высокопрочного чугуна CGI
Пластмассовая крышка головки цилиндров
Две головки цилиндров из легкого высокопрочного алюминиевого сплава
Конструкция головки, предусматривающая установку четырех клапанов на цилиндр и центральное расположение форсунок
Стальные роликовые клапанные рычаги с гидрокомпенсаторами зазора
Система впуска со сдвоенным коллектором, объединенная с крышкой распределительного вала
Технология параллельного секвенциального турбонаддува с управлением турбокомпрессором с изменяемой геометрией (VGT) на основной турбине и встроенным отсечным клапаном в дополнительной турбине
Система непосредственного впрыска с общим топливным коллектором
Топливный насос высокого давления
Поршни с каналами охлаждения в головках и центрально расположенной камерой сгорания
Клапан с электронным управлением рециркуляция отработавших газов (EGR) со встроенным перепускным исполнительным клапаном
Отдельный EGR охладитель
Снижение токсичности отработавших газов посредством специализированного дизельного каталитического нейтрализатора и катализированного противосажевого фильтра
Охлаждающий вентилятор с электроприводом через вязкостную муфту
Позиция | Наименование |
1 | Корпус масляного фильтра |
2 | Фильтрующий элемент масляного фильтра |
3 | Крышка масляного фильтра |
4 | Масляный радиатор в сборе |
5 | Охладитель системы рециркуляции отработавших газов (EGR) |
6 | Прокладка охладителя EGR |
7 | Маслоотделитель системы вентиляции картера в сборе |
8 | Датчик положения коленчатого вала (CKP) |
9 | Крышка отверстия блока цилиндров |
10 | Держатель заднего сальника коленчатого вала |
11 | Задний масляный сальник коленчатого вала |
12 | Блок цилиндров |
13 | Прокладка масляного насоса |
14 | Масляный насос |
15 | Передний сальник коленчатого вала |
16 | Насос охлаждающей жидкости |
17 | Уплотнение насоса охлаждающей жидкости |
Что имеет этот двигатель:
два турбокомпрессора. Один из них основной с изменяемой геометрией, а другой с постоянной геометрией. Они работают в параллели.
Топливная система Common Rail. Каждый цилиндр подогревается свечей накаливания.
Датчик уровня масла электронный. Просматривается щупом на панели приборов водителя. Полный объём масла - 11 литров (сухой объём), сервисный объём масла - 9/9,5 литров.
Привод газораспределительного механизма на данном двигателе на цепи.
Двигатель V-образный, на каждую головку свой индивидуальный впускной коллектор. На каждый цилиндр по четыре клапана.
Привод навесного оборудования на ремне.
Какие неисправности вы можете наблюдать в данном двигателе:
Электрика. Датчик давления, который стоит на топливной рампе. В процессе движения на панели приборов может загореться неисправность ограничения мощности, при перезапуске она может пропасть. Но, что самое неприятное, это то, что двигатель в любой момент может внезапно заглохнуть. Это связано с тем, что теряется связь с датчиком давления В топливной рампе, который расположен спереди слева на двигателе.
Раз уж речь зашла про ограничение мощности, Которая может возникнуть на этом автомобиле, поговорим ещё так же про две причины:
Первая причина - это патрубки, которые расположены на промежуточном впускном коллекторе. Их всего четыре штуки. Со временем они просто начинают разрываться, Потому что давление в коллекторе очень большое. Это проблема всё-таки появляется с истечением пробега какого-то времени.
Следующая проблема проявляется в патрубках. Патрубок наддувочного воздуха постоянно лопается или протекает. Он устанавливается справа, Который идёт от охладителя наддувочного воздуха. Он также может лопнуть и показать ошибку в ограничении мощности.
Раз уж мы начали говорить про наддув, тогда и поговорим про турбокомпрессор, который также дорабатывался на этом двигателе. Есть некий диапазон вин, который нам говорит о том, что может возникнуть внезапная дымность выхлопа. Более того, проблема дымности выхлопа может Быть также связано с появлением замасления на левом турбокомпрессоре. Проблема заключается в том, что у турбин Естественно есть слив масла, поскольку охлаждение левой и правой рубин у нас происходит от моторного масла.
От теплообменника идут две трубки налево и вправо, которые охлаждают подшибники на самих Турбокомпрессорах, и есть слив масла. Проблема в том, что На левом турбокомпрессоры недостаточно эффективный слив масла, и это масло не успевает вовремя сливаться, начинает попадать во впуск и сгорает вместе с топливом. И самое неприятное в этой проблеме это то, что возникает течь при резких ускорениях, которая может вызвать неисправность турбокомпрессора.
Теперь поговорим про основные течи, которые могут возникнуть.
Первая течь будет связана с охлаждением двигателя, в том числе с охлаждением турбокомпрессоров - это течь маслинного теплообменника, Который стоит в развале двигателя. Через него проходит контур антифриза, контур масла И от него отходит две трубки. Течь теплообменника - это возрастная и конструктивная проблема этого двигателя.
Ещё одна проблема - это течь маслинного насоса. Есть такое некое технологическое отверстие, через которое начинает просачиваться масло.
Также может подтекать передний сальный коленвал. Это проблема чуть серьезнее чем просто течь.
Последня проблема связана с системой охлаждения двигателя, который берет своё начало от коробки передач.
Komentar